Японцы разработали компактный электромотор для работы в космосе и не только
По сообщению японских источников, Японское агентство аэрокосмических исследований (JAXA, Japan Aerospace Exploration Agency) и группа из трёх университетов страны разработали компактный электромотор с высочайшей эффективностью. Утверждается, что электродвигатель размерами чуть больше 3 см в диаметре и весом 25 граммов будет работать с КПД не менее 80 % в широком диапазоне как по мощности, так и по скорости вращения вала.
JAXA
В случае скорости вращения вала на 15 000 об/мин и выше эффективность работы электродвигателя составляет 85 %. Максимальная выходная мощность двигателя достигает 50 Вт, но он может работать с меньшей нагрузкой по потреблению и со сниженными оборотами вала. Разработка поможет в создании устройств и приспособлений для работы в открытом космосе и на поверхностях Луны и Марса, где охлаждение с помощью естественной конвекции очень слабое или полностью отсутствует (как на Луне или в открытом пространстве). Во всех этих случаях требуется малое тепловыделение двигателя даже на повышенных нагрузках, что достигается повышением КПД.
Применение новому мотору найдётся и на Земле. Например, такие двигатели помогут дронам летать дольше без увеличения ёмкости аккумуляторов. Они пригодятся для работы сочленений и конечностей роботов. Также двигатели с малым тепловыделением будут востребованы для создания высокоточных приборов, где любое температурное воздействие будет вредить результатам измерений. Впрочем, этим перечнем список сфер применения новых высокоэффективных электродвигателей не исчерпывается. Было бы интересно узнать, сколько они будут стоить и где их можно будет купить, но на эти вопросы ответов пока нет.
В Opera для Android появился бесплатный VPN
NVIDIA не собирается делать покупки после сделки с Mellanox
TSMC на ближайшее время не заинтересована в новых покупках активов
Закалённое стекло и RGB-подсветка: дебют корпуса AeroCool Cylon Pro Tempered Glass
Мнение: 4 основные камеры — новый тренд на рынке смартфонов или пыль в глаза потребителей?