NVIDIA меняет приоритеты: от игровых GPU к центрам обработки данных
На этой неделе NVIDIA объявила о покупке за 6,9 млрд долларов компании Mellanox — крупного производителя коммуникационного оборудования для центров обработки данных и высокопроизводительных вычислительных систем (HPC). И столь нетипичное для разработчика GPU приобретение, ради которого NVIDIA решилась даже перебить ставку Intel, совсем не случайно. Как прокомментировал сделку руководитель NVIDIA Дженсен Хуанг (Jen-Hsun Huang), покупка Mellanox была очень важной инвестицией для компании, поскольку речь идёт о глобальной смене стратегии.
То, что NVIDIA давно пытается нарастить свои доходы, которые она получает от продаж оборудования для суперкомпьютеров и центров обработки данных, секретом не является. Применения GPU за пределами игровых компьютеров множатся с каждым днём, и интеллектуальная собственность Mellanox должна помочь NVIDIA в развитии собственных решений для работы с большими данными. Тот факт, что NVIDIA оказалась готова потратить на покупку коммуникационной компании громадную сумму, хорошо отражает то внимание, которое отводится этому направлению. И более того, геймеры больше не должны питать никаких иллюзий: удовлетворение их интересов для NVIDIA перестаёт быть первоочередной целью.
Об этом прямо сказал Дженсен Хуанг в своём интервью изданию HPC Wire, которое состоялось после объявления о покупке Mellanox. «Дата-центры — наиболее важные компьютеры сегодня и в будущем. Рабочие нагрузки продолжают меняться за счёт искусственного интеллекта, машинного обучения и анализа больших данных, поэтому будущие дата-центры будут построены подобно огромным производительным компьютерам. Мы были GPU-компанией, затем мы стали производителем GPU-платформ. Теперь же мы стали вычислительной компанией, которая началась с чипов и расширяется до уровня центров обработки данных».
Напомним, Mellanox — израильская фирма, которая имеет передовые технологии для соединений узлов в дата-центрах и в высокопроизводительных системах. В частности, сетевые решения Mellanox сегодня используются в том числе и в DGX-2 — суперкомпьютерной системе на базе графических процессоров Volta, предлагаемых NVIDIA для решения задач в области глубокого обучения и анализа данных.
«Мы считаем, что в будущих центрах обработки данных вычисления не будут начинаться и заканчиваться в серверах. Вычисления распространятся на сеть. В долгосрочной перспективе, я думаю, у нас есть возможность создавать вычислительные архитектуры в масштабах центров обработки данных», — поясняет смысл приобретения Mellanox генеральный директор NVIDIA. И действительно, теперь у NVIDIA появляются необходимые технологии для построения комплексных высокопроизводительных решений, включающих как массивы GPU, так и внешние соединения.
Пока NVIDIA продолжает сохранять свою сильную зависимость от рынка игровой графики. Несмотря на все предпринимаемые усилия, геймеры всё ещё приносят компании основную часть доходов. Так, в четвёртом квартале прошлого года за счёт реализации игрового оборудования NVIDIA выручила $954 млн, в то время как решениями для дата-центров компания заработала меньше — $679 млн. Тем не менее, продажи вычислительных систем выросли на 12 %, в то время как объёмы реализации игровых видеокарт обвалились на 45 %. И это не оставляет сомнений в том, что NVIDIA в дальнейшем будет в первую очередь делать ставку именно на дата-центры и высокопроизводительные вычисления.
Как снимает камера Galaxy S10 после последнего обновления
Вот почему дисплей Galaxy Fold казался пленкой, которую можно снять
Boston Dynamics продемонстрировала производственную версию робота SpotMini
Intel купила британского специалиста по видеоядрам, ИИ и ML для FPGA
Число наземных станций ГЛОНАСС в России и за рубежом удвоится